Очередная жертва действий телефонных мошенников
В Дежурную часть по Талдомскому городскому округу поступило заявление от местной жительницы о мошенничестве. Женщина пояснила, что ей позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил о несанкционированной попытке оформления кредита на ее имя. Для того, чтобы избежать финансовых проблем, ей необходимо срочно отменить заявку на кредит, оформив другой кредит на указанную сумму. Заявительница, общалась с мошенниками несколько дней, в течение которых оформила кредиты в разных банках, обналичила кредитованные средства и перевела их на указанные мошенниками номера. В результате общения с мошенниками заявительница лишилась более 900 тысяч рублей (кредиты, комиссии и страховки).
Данная схема обмана граждан в настоящий момент является самой распространенной!
Помните, что общий принцип всех мошенников – введение в заблуждение и требование срочного решения. Их цель шокировать вас и вынудить совершать необдуманные действия под диктовку.
Если Вам поступают звонки от имени «банковских работников» или сообщения в социальных сетях и мессенджерах якобы от банка с информацией о финансовых операциях, прекратите разговор и позвоните по официальному номеру Вашего банка (указан на банковской карте).
Для сокращения рисков телефонного мошенничества обращаем Ваше внимание, что сотрудники банка:
- не осуществляют звонки с просьбой предоставления персональных данных, реквизитов карт, одноразовых паролей из СМС для подтверждения проведения или отмены совершенных якобы мошеннических операций;
- не предлагают для сохранности перевести деньги на «специальные счета» или установить специальные программы для обеспечения удаленного доступа к Вашему устройству.
Внимательно читайте тексты СМС-сообщений с кодами подтверждений, проверяйте реквизиты операции.
Категорически запрещено сообщать коды из СМС-сообщений для подтверждения операций, данные и CVC-код на обратной стороне банковской карты!
Также проверяйте адреса страниц в Интернете, на которых производите оплату!
При поступлении СМС или иных сообщений, например: ваша карта заблокирована; заблокирована сумма оплаты; есть проблемы с проведением операции и т.п. – ни в коем случае не перезванивайте на указанные в сообщениях номера телефонов и не переходите по указанным в сообщениях ссылкам! В такой ситуации следует считать, что звонки или сообщения приходят от мошенников. Следует прекратить общение и самостоятельно обратиться в банк по телефонам, указанным на Вашей банковской карте.
Помните! Сегодня мошенничество в Интернете развито очень хорошо. Постоянно появляются новые способы обмана людей. В этой связи необходимо быть бдительными и осторожными.
Н. Жуковская, пресс-служба ОМВД России по Талдомскому городскому округу