Есть проблемы ЖКХ?
Малый бизнес
Инвестиционный портал
Консорциум СНТ

Роспотребнадзор

«Интересен и уникален архитектурный облик Талдома, «оплот деревянной застройки» - так называли город исследователи русского народного зодчества. – »

Риск-ориентированный подход в планировании контрольно-надзорной деятельности

Дмитровский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области информирует заинтересованных лиц о применения риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

Правовой основой внедрения риск ориентированного подхода осуществления контрольно-надзорной деятельности являются:

- Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статья 8.1;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 г. №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым утверждены «Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности», внесены изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре.

Этими актами установлено, что периодичность плановых мероприятий по надзору в целях осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора определяется исходя из присвоенной категории риска.

Для категории чрезвычайно высокого риска – 1 раз в год, для категории высокого риска – 1 раз в 2 года, для категории значительного риска – 1 раз в 3 года, для категории среднего риска – не чаще чем 1 раз в 4 года, для категории умеренного риска – не чаще чем 1 раз в 6 лет. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска (6 класса опасности), плановые проверки не проводятся.

Критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска учитывают:

- тяжесть и вероятность потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести причинения вреда, возможной частоты их возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий.

При оценке вероятности несоблюдения обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении органов Роспотребнадзора информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

Показатель вероятности нарушения обязательных требований также зависит от вида осуществляемой деятельности.

Кроме того, при расчете потенциального риска учитывается численность населения, находящегося под воздействием объекта надзора, которая зависит от количества оказываемых услуг или объема вырабатываемой продукции, наличия санитарно-защитной зоны и её размера, количества рабочих мест, числа работников, продолжительности времени работы объекта.

Потенциальный риск зависит также от наличия неудовлетворительных результатов лабораторно-инструментальных исследований и замеров, вынесенных постановлений об административных правонарушениях по результатам предыдущих проверок.

На основе всего комплекса критериев и численности населения, находящегося под воздействием объекта, рассчитываются показатель и категория риска объекта.

Перечни объектов государственного надзора с присвоенными категориями риска размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Московской области (50.rospotrebnadzor.ru).