Есть проблемы ЖКХ?
Малый бизнес
Инвестиционный портал
Консорциум СНТ

Роспотребнадзор

«Интересен и уникален архитектурный облик Талдома, «оплот деревянной застройки» - так называли город исследователи русского народного зодчества. – »

Роспотребнадзор информирует: Обязанность управляющей компании по раскрытию информации

Управляющими компаниями (далее - УК) предоставляются услуги по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома.

В связи с этим на федеральном уровне приняты правовые нормы, в соответствии с которыми УК должны предоставлять информацию о своей активности. Данная обязанность ложится не только на УК, но и на жилищные кооперативы и товарищества собственников жилья.

Пунктом 11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) определено, что УК обязана каждый год предоставлять отчет о проделанных мероприятиях и о затраченных средствах. Помимо этого, для того, чтобы фирмы не составляли отчетность лишь формально, п. 10 ст. 161 ЖК РФ утверждена обязанность по раскрытию информации согласно стандарту. Законодательством разработан правовой акт, который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими компаниями - «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями» и утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.10 № 731 (далее- Постановление № 731). Стандарт включает в себя не только информационные сведения о хозяйственной деятельности, финансовых затратах, но и о самой компании.

Для реализации п. 3 Постановления № 731, сведения, предоставляемые фирмой, должны включать указанную информацию: точное название управляющей компании; сведения о пройденном лицензировании; адрес месторасположения главного офиса; фамилия, имя, отчество руководителя и специалистов; контактные данные, по которым можно оперативно связаться; график приема жильцов; список многоквартирных домов, которыми управляет фирма в настоящее время с адресами, числом квартир, датой возведения дома, числом этажей, степенью благоустроенности, отличительными параметрами; информация о домах, которые были раньше в управлении, и причины расторжения договора; сведения о привлечении сотрудников управляющей фирмы к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций. Помимо этого, финансовая организация должна предоставить сведения материального характера, а именно: главные критерии финансовой работы, к которым относятся ежегодные отчеты и баланс; информация о доходах, приобретенных в результате управляющей деятельности; расходы, которые были направлены на выполнение ремонта либо покупку материалов; расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ.

УК обязана также разместить следующие сведения: список осуществляемых услуг; о произведенной деятельности; пользовании имуществом многоквартирного дома; фирмах, снабжающих энергией, газом, водой, а также о времени осуществления капитального ремонта; числе организованных собраний владельцев квартир; отчете, который базируется на основе договора управления.

Процедура раскрытия сведений установлена п. 5 Постановления № 731, где оговорено, что информация поступает в общий доступ посредством: публикации на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей; публикации информации на официальном сайте управляющей фирмы, которая обязана иметь собственный портал; опубликования информации на сайте местной администрации; публикации в печатном издании, которое сотрудничает с муниципалитетом; демонстрацию стендов, которые расположены в офисе управляющей компании.

Владельцы квартир в многоквартирном доме имеют право знакомиться с информацией в любой момент, а не только в период опубликования ежегодной отчетности. Таким образом, проживающее в доме лицо, может направить запрос в письменном или электронном виде для получения списка оказываемых услуг, прейскуранта и так далее. Если лицо запрашивает информацию, которая имеется в открытом доступе, то управляющая компания обладает правом не копировать ее в ответном письме, а лишь предоставить информацию о том, где и в каком порядке можно ознакомиться с интересующими сведениями.

Поскольку новые клиенты имеют право знать о ранее осуществляемой деятельности, все данные об УК должны сохраняться не меньше чем 5 лет, при этом информация должна регулярно обновляться.

В соответствии с п. 9 Постановления №731, организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного многоквартирного дома в течение тридцати суток с момента подписания договора об управлении, сведения о финансовых и хозяйственных работах должны опубликовывать каждые 3 месяца, как минимум. При этом ответные письма на обращения владельцев квартир должны быть посланы в течение 5 рабочих дней, а при электронном обращении — 10 дней.

Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на информационном стенде, с учетом последних изменений. В соответствии с законодательством, изменение должно быть отображено на информационном стенде в течение 10 дней. Новые изменения должны быть произведены: на главном портале — 7 суток; периодические печатные издания — 30 суток. Законодательные изменения, в соответствии с которыми УК обязаны предоставлять информацию на основании Стандарта, произошли в 2010 году, но многие организации в своей работе допускают значительные нарушения, скрывая сведения о своем функционировании.

За такие нарушения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены штрафные санкции, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на компанию в целом.

Предоставление услуг по содержанию квартирного дома управляющей фирмой включает не только комплекс работ, но и оплачивание взносов каждый месяц. Конечно, владельцам квартир хочется знать, что обязана осуществлять УК и на что идут уплаченные денежные средства. По этой причине на федеральном уровне приняты правовые нормы, в соответствии с которыми управляющие организации должны предоставлять информацию о своей активности. Такая обязанность ложится не только на УК, но также и на жилищные кооперативы и товарищества собственников жилья.

Законодательное регулирование вопроса

В соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая компания обязана каждый год демонстрировать отчет о проделанных мероприятиях и о затраченных средствах. Помимо этого, для того, чтобы фирмы не составляли отчетность лишь формально п. 10 ст. 161 ЖК РФ утвердил обязанность по раскрытию информации согласно стандарту. Иначе говоря, законодательством разработан правовой акт, который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими компаниями. Этот акт получил название «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями» и утвержден Правительством РФ. Стандарт включает в себя не только информационные сведения о хозяйственной деятельности и о финансовых затратах, но и о самой компании.

Какие данные подлежат оглашению. Учитывая то, что список услуг и осуществляемых работ у всех одинаков, и фирмы, как правило, крайне редко придумывают что-либо иное, но все же существенные различия в их работе все равно находятся. Для владельцев квартир в многоквартирном доме есть перечень критериев, которые помогут оценить работу фирмы согласно Стандарту.

Общая информация

Для реализации пункта 3 Постановления №731 сведения, предоставляемые фирмой, должны включать указанную информацию: точное название управляющей компании; сведения о пройденном лицензировании; адрес месторасположения главного офиса; фамилия, имя, отчество руководителя и главных специалистов; контактные данные, по которым можно оперативно связаться; график приема; список многоквартирных домов, которыми управляет фирма в настоящее время с адресами, числом квартир, датой возведения, числом этажей, степенью благоустроенности, отличительными параметрами; информация о домах, которые были раньше в управлении, и причины расторжения договора; сведения о привлечении сотрудников управляющей фирмы к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций.

Финансовая

Помимо этого организация должна предоставить сведения материального характера, а именно: главные критерии финансовой работы, к которым относятся ежегодные отчеты и баланс; информация о доходах, приобретенных в результате управляющей деятельности; расходы, которые были направлены на выполнение ремонта либо покупку материалов; расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ.

По содержанию и ремонту дома

Безусловно, организация обязана также разместить сведения о: списке осуществляемых услуг; произведенной деятельности; пользовании имуществом многоквартирного дома; фирмах, снабжающих энергией, газом, водой. Другое Фирма также должна сообщать о: времени осуществления капитального ремонта; числе организованных собраний владельцев квартир; отчете, который базируется на основе договора управления.

Порядок и форма предоставления

Процедура раскрытия сведений установлена пунктом 5 Стандарта, где оговорено, что информация поступает в общий доступ через: публикации на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей; публикации информации на официальном сайте управляющей фирмы, которая обязана иметь собственный портал; опубликования информации на сайте местной администрации; публикации в печатном издании, которое сотрудничает с муниципалитетом; демонстрацию стендов, которые расположены в офисе управляющей компании. Важно подчеркнуть, что владельцы квартир в многоквартирном доме имеют право знакомиться с информацией в любой момент, а не только в период опубликования ежегодной отчетности. Таким образом, проживающее в доме лицо, может направить запрос в письменном или электронном виде для получения списка оказываемых услуг, прейскуранта и так далее. Стоит отметить, что если лицо запрашивает информацию, которая имеется в открытом доступе, то управляющая компания обладает правом не копировать ее в ответном письме, а лишь предоставить информацию о том, где и в каком порядке можно ознакомиться с интересующими сведениями.

Сроки информирования

Как показывает статистика, при прохождении лицензирования для последующего управления многоквартирными домами, фирма предполагает много лет осуществлять работу в жилищной сфере, иногда меняя клиентуру, которая предпочла перейти в товарищество собственников жилья или жилищный кооператив. Поскольку новые клиенты имеют право знать о ранее осуществляемой деятельности, все данные об управляющей компании должны сохраняться не меньше чем 5 лет, при этом информация должна регулярно обновляться. В соответствии с пунктом 9 Постановления организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного многоквартирного дома в течение тридцати суток с момента подписания договора об управлении.

Сведения о финансовых и хозяйственных работах должны опубликовывать каждые 3 месяца как минимум. При этом ответные письма на обращения владельцев квартир согласно Постановлению должны быть посланы в течение 5 будних дней, а при электронном обращении — 10 дней. Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на стенде с учетом последних изменений. В соответствии с законодательством изменение должно быть отображено на информационной вывеске в течение 10 дней. Новые изменения должны быть произведены: на главном портале — 7 суток; периодические печатные издания — 30 суток. Последствия нарушения стандарта Законодательные изменения, в соответствии с которыми управляющие компании обязаны предоставлять информацию на основании Стандарта, произошли в 2010 году, но многие организации в своей работе допускают значительные нарушения, скрывая сведения о своем функционировании. За такие нарушения предусмотрена серьезная ответственность. А именно, Кодекс об административной ответственности РФ установил штрафы в размере от 30 до 200 тысяч рублей, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на компанию в целом. Помимо всего, регулярно осуществляется надзор в лице прокуратуры и жилищной инспекции. Если в ходе проверки будут выявлены грубые нарушения, то организация может лишиться лицензии через судебное разбирательство.